MOSKAU
modellbahnen-DDR
Русский

  О проекте: Модели железных дорог ГДР в Москве |  Projekt: Modellbahn DDR in Moskau |  Архив новостей старого сайта |  Карта сайта |     

Каталог и фото

●  Паровозы/Steam Locos
●  Тепловозы/Diesel Locos
●  Электровозы/Electric Locos
●  Мотрисы/Motor coaches
●  Пас.вагоны/Passenger Cars
●  Груз.вагоны/Freight Cars
●  Вагоны-краны/Coaches-cranes


Информация

●  Новости/News/Neuheiten
●  Литература/Literature
●  Ссылки/LINKS
●  Сервисы
●  Карта сайта


Günter Gebert (Altlandsberg-Süd - 1947-1957; Fredersdorf bei Berlin - 1957-1964)


Производитель моделей Гюнтер Геберт из Алтландсберга (окрестности Берлина) в 50-е и 60-е годы был известен моделями ручной работы (Handarbeitsmodell). Желание производить модели железных дорог возникло у Гюнтера Геберта еще в те времена, когда он учеником (1936 - 1939) работал на фирме "RAW Berlin-Tempelhof", ремонтировавшей и восстанавливающей паровозы. Для рекламных целей в те времена Гебертом были изготовлены модели локомотивов в масштабе от 1:10 до 1:20.
.
В 1947 году страдающий болезнью ног после ранения на войне Гюнтер Геберт решается открыть свое собственное производство и основывает механический цех в местечке Altlandsberg Sued по адресу Fredersdorfer Ch. 59 (сегодня 97). Покупка оборудования осуществлялась с большими трудностями. В то время, процветал натуральный обмен (бартер), поэтому можно было получить первый сверлильный станок в обмен на фотоаппарат. С учетом усилий и импровизации вскоре цех стал работоспособен. Также вскоре был получен первый заказ. Однако, не на изготовление железнодорожной модели, а на изготовление скальпелей, в которых безотлагательно нуждались врачи. Этот круг людей позднее составил основную часть клиентуры Гюнтера Геберта, когда он начал изготовлять дорогие, но очень точные и соответствующие в деталях оригиналам модели ручной работы.В то время, одна модель Гюнтера Геберта стоила от 200 до 500 восточных марок!!! Так, согласно Прайс-листу модель паровоза серии 96 в собранном виде стоила 760 ДМ (в те времена почасовая оплата составляла около 1 ДМ). Для сравнения - BR 84 фирмы Hruska стоил 69 ДМ. Отмеченное, не позволяло покупать модели Г. Геберта малообеспеченным гражданам. В 1951 году фирма фирма выпустила прайс-лист (см. фото ниже) с описанием своей продукции и ценами на нее.
.
G. Gebert Preisliste V/51 Seite 1
.
Первое время, модели локомотивов и модели вагонов из металла в масштабе H0 изготавливались по желаниям клиентов. В качестве исходного материала для изготовления своих моделей Г. Геберт использовал белую жесть, доставшуюся от американцев и латунь. Использовавшиеся в моделях моторчики постоянного тока, брались из самолетов военной авиации. В дальнейшем, когда Г. Геберт начал сотрудничать с другими производителями моделей, в моделях стали использоваться моторчики фирмы Petrich. Штучное и мелкосерийное производство просуществовало у Г. Геберта до начала 60-х годов. В то время, едва можно было бы отыскать модель типового немецкого паровоза, которая не была воплощена в модели Гюнтером Гебертом. Имея хорошие контакты с бывшими коллегами в "RAW", Геберт мог изготовливать модели на основе оригинальных чертежей, что отражалось на достоверности моделей. До середины 60-х годов Гюнтером Гебертом производились модели локомотивов, мотрисс и вагонов в масштабах 00 и HO в ручном исполнении.
.
Изданный в 1958 году Каталог - Прайс-лист фирмы Г. Геберта, содержал перечень продукции с ценами на модели как в собранном, так и несобранном (в виде набора деталей и чертежей) виде, был фактически последним каталогом мелкосерийной продукции Геберта (см. фото ниже).
.
Вагон - трансформатор ГДР 50-х годов
.
Закупленное оборудование и инструменты в начале 50-х годов для Kunststoff-Spritzgusstechnik, позволили начать недорогое и массовое производство моделей вагонов из полистерола. К середине 50-х годов, производимые железнодорожные модели ручной работы стало продавать труднее. Начиная с 1956 года, Геберт производит пассажирские вагоны в масштабе HO (BBitr Pr 05 и Bi Pr 98) из полистирола. В след за этими моделями, налаживается выпуск серийных разновидностей товарных вагонов. Модели этих вагонов неоднократно были выставлены на Лейпцигской выставке. Выпущенные в то время модели из полистерола в масштабе НО и сегодня можно купить на блошиных рынках и аукционах (например, e-bay).
.
В 1958 Геберт начинает производить части и элементы деталей (не связанных с моделями железной дороги) по поручениям для других заводов. В последующее время это поле деятельности вытесняло собственное производство моделей.
.
В 1961 произошло преобразование его собственного завода в производственный кооператив с именем "PGH Metall und Kunststoff Fredersdorf bei Berlin" (в местечко Fredersdorf производство переехало уже в 1957 году). К тому времени старые Spritzgussformen были сношены, а производимые модели уже не были современны. Окончательно изготовление железнодорожных моделей завершилось в деревне Фредерс в 1963-64-х годах.
.
После полного ухода Гюнтера Геберта из моделирования железных дорог, он начал заниматься ремонтом кухонных принадлежностей на руководимом им предприятии - производственном профессиональном кооперативе. Это продолжилось до его пенсионного возраста.
.
ЛИТЕРАТУРА:
U. Höschen; W. Ziemert; M. Hummel: Mikado DDR-H0-Edition. 1. Ausgabe. r&r Sammler Collectionen GbR, Herstellung: Borch Druck + Verlag KG, 2006, ISBN 3-936520-03-8
Jörg Domke, Ralf Richter: Modelleisenbahnen der DDR. Battenberg Verlag, Augsburg 2002, ISBN 3-89441-510-X.

О производителях/ Ueber die Hersteller
●  Bock, Halle
●  K.Dahmer, Bernburg
●  G.Dietzel, Leipzig
●  DMV, Marienberg
●  W.Ehlcke, Dresden
●  EAW, Werdau
●  W.Fahrbach, Leipzig
●  Günter Gebert (Altlandsberg-Süd - 1947-1957; Fredersdorf bei Berlin - 1957-1964)
●  J.Guetzold KG, Zwickau, Guetzold
●  L.Herr, Herr KG, Berlin-Treptow
●  G.Hruska, Glashuette, Permot
●  R. Kloetzner, Glauchau
●  MEB, VEB Bergfelde, Berlin
●  Noch, Glauchau
●  PIC0 Express, Chemnitz, PIKO, Sonneberg
●  H.Rarrasch, Halle (Saale)
●  H.Rehse, Leipzig
●  G.Schicht, Dresden, Prefo
●  J.Weigel, Leipzig


Теги

4-achs1952, Projekt Modelleisenbahn DDR, железная дорога, Каталог ПИКО, modellbahn der DDR in Moskau, DDRDanke fr die entfaltete Antwort Es gibt die Fotografien dieser Wagen, DDR trafowagen modell, модель вагона ГДР, HR modelle silowagen persil grau 195Х, Fa Ehlcke, Fa Alfred Bock, Technikus Express Berlin DDR modelle, Catalogue GGebert of 1958, Katalog Firma GGebert 1958 DDR, SCHICHT LORENWAGEN 2 achs 1952, Modellbahnen DDR, Modellbahn DDR, Modell Railway DDR, Staubsilowagen Braunkohlenstaub mit BremserHaus, Gnter Gebert Guterwagen, DDR modelle, BR41, Gnter Gebert, Gebert Staubsilowagen mit BremserHaus, Staubsilowagen PERSIL mit BremserHaus, Staubsilowagen IMI mit BremserHaus, GGebert Staubsilowagen PERSIL ohne BemserHaus, Werner Boetcher, Fahrbach modell Guterwagen Kulwagen Loewen Brau, Fahrbach Beer wagen, Fahrbach wagen Seefisch, Seefischwagen Fahrbach, SCHICHT NIEDERBORDWAGEN MODELL 1967, ГДР, VEB, Guetzold Zwickau Sa, Katalog, грузовой вагон, DMV, 4-achs1957, MEB, modell, guterwagen, Gerhard Schicht, EAW, Herr KG, Reppin, Hruska, J.Weigel, 50-е годы, Prefo, Мелкосерийные модели, Kleinserien modell, modell mit trafo, Tiefladwagen 18-achs, G.Schicht, modell DDR, Каталог, 4-achs1953, Leipzig, Fahrbach modell Guterwagen Kassel ohne Bremserhaus, 50-er, Dresden, Латунная модель, модель грузового вагона ГДР, PIKO Katalog 1972, messing, Modell aus messing, модели железных дорого ГДР, PIKO, Katalog PIKO, паровозы, цистерны, вагоны, Модели ГДР, ПИКО, ddr, , DDR


Друзья