MOSKAU
modellbahnen-DDR
Русский

  О проекте: Модели железных дорог ГДР в Москве |  Projekt: Modellbahn DDR in Moskau |  Архив новостей старого сайта |  Карта сайта |     

Каталог и фото

●  Паровозы/Steam Locos
●  Тепловозы/Diesel Locos
●  Электровозы/Electric Locos
●  Мотрисы/Motor coaches
●  Пас.вагоны/Passenger Cars
●  Груз.вагоны/Freight Cars
●  Вагоны-краны/Coaches-cranes


Информация

●  Новости/News/Neuheiten
●  Литература/Literature
●  Ссылки/LINKS
●  Сервисы
●  Карта сайта


G.Hruska, Glashuette, Permot

Gerhard Hruska Elektro und Feinmechanik Glaschuette 1949 - ca 1972 Marke: "Permot"
VEB Modellbahnzubeheur Glaschuette
1972 - Dez 1980 Marke: "Permot"
VEB Prefo Dresden 1981 - 1990 Werk 3 Marke "Permot" Werk 5 Marke "Prefo"
В 1947, вместе с господином Штреллером, Hruska просит власти о разрешении для своего бизнеса. Оба они начали с пайки кастрюль и ремонта радио, швейных машин, будильников, киноустановок и других устройств. В 1949 из фирмы уходит партнер по бизнесу Г-н Штреллер (Streller) и фирма получает название "Gerhard Hruska, Elektro - und Feinmechanik" (Герхард Хруска, электромеханика и точная механика). В том же самом году Хруске помогает случай: он смог благополучно приобрести у оптового торговца несколько тысяч управляющих моторчиков от военных устройств вермахта. Это стало фундаментом для нового производства - моделей железной дороги. Из отходов жести динамо-машин завода "Sachsen ­ werk Niedersedlitz" вскоре возник первый на фирме электрический локомотив в обтекаемом корпусе, внешне похожий на BR 02. В след за ним появляется состоящая из трех частей одинаковой конструкции жестяная мотрисса. Для двигателей поезда мотриссы и локомотива использовались вышеупомянутые 12 V якорные моторчики постоянного напряжения от вермахта. Hruska был первым, кто снабдил свои модели тяг магнитным мотором постоянного тока. Имя "Permot" возникает в это время и становится торговой маркой для всех производившихся в ГДР моделей дома Hruska. Позднее, Hruska были разработаны и изготовлены моторы с постоянным магнитом, которые также использовались как двигатели для своих моделей другими производителями, например MEB Bergfelde. Также из жести динамо-машин были изготовлены модели ж/д путей и стрелок с деревянными порогами и электромеханическим управлением. С автоматическими моделями стрелок, Hruska на первой Лейпцигской послевоенной ярмарке выставил самостоятельно управляющее устройство. Тем не менее, обработка жести динамо-машин была очень дорогостоящей, т.к. для ее изготовления должна была использоваться только бумажная изоляция. Тогда другой материал отсутствовал в распоряжении изготовителей. В то время в распоряжении Hruska было около 25 работников. Первоначально модели локомотивов вынужденно изготовлялись и собираться с использованием материалов и частей из отходов часовой промышленности. Постепенное улучшение дел на фирме, а также наметившаяся в ГДР, начиная с середины 5O-х годов, тенденция перехода от простых игрушечных железных дорог к высококачественным моделям также повлияли на ее развитие.

Появившийся в 1962 году BR 84, а также подходившие для него в состав 3-х дверные пассажирские вагоны стали хитом продаж. Ничто в этом локомотиве уже не напоминало о жестяных игрушках. С этой моделью квалифицированный специалист по точной механике Hruska достиг новых высот. Пятиосный локомотив получил раму с изломом и специально разработанный siebenpoligen мотор. Кроме пресс-формы для корпуса (техника шприцевания), которую помогла Hruska изготовить фирма "Bela" из Ebersbach, все другие детали и механизмы модели делались на инструменте собственного изготовления. Модель имела высокую достоверность деталей, соответствовавшую оригиналу. Точные копии стоящих на передних брусьях буфера фонарей, были освещены изнутри световодом. Эта техника, но гораздо позднее нашла применение у других производителей. .

В начале 60-ых годов Герхард Хруска разработал свой следующий и, одновременно, последний локомотив, который появился в 1965 году. Особенностью BR 91, также как и его предшественника, было то, что он имел механизм, который одновременно приводил в действие модель и был токоприемником. Вторая модель также показала тот высокий технический уровень, который был достигнут ее предшественницей. Необходимо отметить, что обе модели паровозов, неизменно пользовавшихся повышенным спросом в ГДР и наиболее розыскиваемых коллекционерами в СССР, официально в СССР не поставлялись. Все модели были привезены частным образом и стоили достаточно дорого, чтобы украшать все приличные коллекции моделей железных дорог ГДР в масштабе HO. Кроме тяг, Hruska также продолжил изготовление автоматических стрелок в масштабе HO. "PIKO" начал производство своих первых стрелок также с использованием автоматического привода Hruska. К программе производства моделей железной дороги, фирмой были добавлены еще производство механической игрушки, а также моторчики для моделей самолета. .

В конце 60-х годов перед Герхардом Хруска внезапно возникли новые трудности, связанные с реализацией своей продукции через Государственную оптовую торговлю, являвшуюся монополистом по сбыту в ГДР. Объемы производства стали недостаточны для штата сотрудникоы, насчитывавшего более 200 человек. В то время, программа оснащения макета железной дороги обнаружила значительные пробелы в области уличных транспортных средств. Hruska после возникшей идеи и подкрепленный инструментами от Behla начал изготавливать модель грузового автомобиля "SKODA", происходивший из близлежащей Чехословакии в 87-ом масштабе. Возникло много вариантов данного автомобиля, включая оснастку контейнерами, которые могли быть совместимы с вагонами "PIKO". Несмотря на все трудности Герхарду Хруске, благодаря изобретательности, удалось сохранить свое предприятие, как хорошо функционирующий бизнес.

Начиная с 1957 года, для предприятия Hruska начался трудный период. Он был поставлен перед выбором: либо государственное участие, либо отсутствие кредитов и материала для производства. Это было бы концом для фирмы, и Hruska решается на государственное участие - 40 % в оборотном капитале. Но это было только началом. Из-за высокого налогообложения (ставка налога на прибыль составляла 90 %), накопление собственного капитала было невозможно. Следовательно, государственное участие должно было постоянно повышаться и, в мае 1972 года, оно достигло 68,6%. Это было время, в котором от частных собственников отчуждались не только фирма "Хруска", но и много другие частные и наполовину государственные предприятия. Герхард Хруска мог еще работать после экспроприации до 1974 года в качестве директора народного предприятия. В 1974 году он был уволен из-за "неспособности" руководить предприятием. Обоснование экономического совета Дрездена звучало: "Он не является способным руководителем социалистического предприятия". Хотя сам он непосредственно не построил предприятие, между тем, оно насчитывало 270 работников и примерно 4 млн. восточных марок годового оборота, что не могло произойти конечно же без его участия. Это был результат его 27-ми летней работы. Сын Хруска Дитер, по специальности инженер по точной механики, на бывшем предприятии отца проработал еще на 2 года больше и покинул его в 1976 году. Фирма "Hruska, Elektro - und Feinme ­ chanik" была после экспроприации переименована в "VEB Prefo Dresden, Werk 3 - Modellbahnzubehor Glashutte" (народное предприятие Prefo Дрездена, завод 3 - модельная оснастка дороги). Программа производства была сохранена. Под именем "Permot" продолжили изготовляться грузовой автомобиль "SKODA" и стрелки для "PIKO".

Сам Hruska после вынужденной безработицы вновь попытался построить собственный цех. Снова он был счастлив, т.к. мог сочетать хобби с профессией. Одержимый страстью к рыбалке, он заключил договор с народным предприятием VEB "Binnenfischerei Peitz" (рыбный промысел Peitz). До пенсионного возраста Hruska разрабатывал и строил устройства для разведения рыб (вентиляционные установки пруда, автоматы для корма маленьких и больших рыб и т.д.). Его устройства имели успех и работали на многих водоемах по разведению рыб. В результате, Герхард Хруска получил в награду государственный орден "Banner der Arbeit" (знамя работы). Возникла парадоксальная ситуация: его уволили с предыдущей работы из-за "неспособности" руководить, а затем наградили орденом за хорошую работу.

Сразу после распада ГДР, отец и сын вышли с предложением о передаче им в управление предприятия по моделям через трастовую компанию. 28 сентября 1990 предприятие было передано им. Тем не менее, экономически оба должны были начинать снова с нуля. Все имевшиеся заказы достались еще функционирующему VEB "Prefo" и, таким образом, для нового предприятия отсутствовал портфель заказов. К тому же, в связи с решением обществ оптовой торговли, оставшиеся модели распродавались по смешным ценам. Модели, которые раньше стоили от 3 до 5 восточных марок, продавались за 50 Pf (пфенингов или копеек). Все торговцы, конечно, в связи со сложившейся ситуацией были обеспечены продукцией и поэтому не думали о заказе у нового производителя. В связи с повышенным спросом на BR 84 и BR 91, а также другие модели, общий парк инструментов народного предприятия Префо был либо изношен и превращен в лом, либо подарен. Постепенно пришлось находить эти инструменты, либо восстанавливать. Некоторое из них до сих пор могут внезапно появиться. К тому же, основной корпус здания был в очень плохом состоянии. Из бывших производственных единиц, единственными готовыми к изготовлению моделей производственными помещениями были покрасочная, шприцовочная для термопластика и часть монтажного цеха. Токарный цех автоматов, малый токарный цех, столярная мастерская арендовались у Behla из Ebersbach, изготовление модельных моторов велось в Muhlbach, монтаж в Barenstein. С возвращением Герхарда Хруски и его сына Дитера вновь созданная фирма "Hruska GmbH" постепенно восстанавливалась и делалась работоспособной. Восстановление сбытовой сети стало выходить на первый план, так пропал контакт с розничными торговцами через систему оптовой торговли ГДР. Вторым важным элементом было восстановление соответствующего ассортимента. Было восстановлено производство грузовых автомобилей "SKODA" в масштабах HO и N в 58 различных исполнениях. Как модели Replika были вновь изготовлены лимитированными сериями BR 84 и BR 91. К этому прибавилось производство ручных и электромеханических стрелок в масштабе HO. С 1997 года сбытом произведенных Hruska модельных статей дороги занималась фирма "TILLIG-Modellbahn GmbH". Однако, спад оборота, погашение долгов и высокий штат фирмы Hruska вынудили летом 1999 зарегистрировать неплатежеспособность (банкротство) фирмы. На один год, до 30 сентября 2000, предприятие управлялось кризисным управляющим. В это время стало очевидным, что фирма в существовавшем тогда виде работать дальше не сможет. Восстановление производства на "Hruska GmbH" произошло с 30 сентября 2000.
О производителях/ Ueber die Hersteller
●  Bock, Halle
●  K.Dahmer, Bernburg
●  G.Dietzel, Leipzig
●  DMV, Marienberg
●  W.Ehlcke, Dresden
●  EAW, Werdau
●  W.Fahrbach, Leipzig
●  Günter Gebert (Altlandsberg-Süd - 1947-1957; Fredersdorf bei Berlin - 1957-1964)
●  J.Guetzold KG, Zwickau, Guetzold
●  L.Herr, Herr KG, Berlin-Treptow
●  G.Hruska, Glashuette, Permot
●  R. Kloetzner, Glauchau
●  MEB, VEB Bergfelde, Berlin
●  Noch, Glauchau
●  PIC0 Express, Chemnitz, PIKO, Sonneberg
●  H.Rarrasch, Halle (Saale)
●  H.Rehse, Leipzig
●  G.Schicht, Dresden, Prefo
●  J.Weigel, Leipzig


Теги

4-achs1952, Projekt Modelleisenbahn DDR, железная дорога, Каталог ПИКО, modellbahn der DDR in Moskau, DDRDanke fr die entfaltete Antwort Es gibt die Fotografien dieser Wagen, DDR trafowagen modell, модель вагона ГДР, HR modelle silowagen persil grau 195Х, Fa Ehlcke, Fa Alfred Bock, Technikus Express Berlin DDR modelle, Catalogue GGebert of 1958, Katalog Firma GGebert 1958 DDR, SCHICHT LORENWAGEN 2 achs 1952, Modellbahnen DDR, Modellbahn DDR, Modell Railway DDR, Staubsilowagen Braunkohlenstaub mit BremserHaus, Gnter Gebert Guterwagen, DDR modelle, BR41, Gnter Gebert, Gebert Staubsilowagen mit BremserHaus, Staubsilowagen PERSIL mit BremserHaus, Staubsilowagen IMI mit BremserHaus, GGebert Staubsilowagen PERSIL ohne BemserHaus, Werner Boetcher, Fahrbach modell Guterwagen Kulwagen Loewen Brau, Fahrbach Beer wagen, Fahrbach wagen Seefisch, Seefischwagen Fahrbach, SCHICHT NIEDERBORDWAGEN MODELL 1967, ГДР, VEB, Guetzold Zwickau Sa, Katalog, грузовой вагон, DMV, 4-achs1957, MEB, modell, guterwagen, Gerhard Schicht, EAW, Herr KG, Reppin, Hruska, J.Weigel, 50-е годы, Prefo, Мелкосерийные модели, Kleinserien modell, modell mit trafo, Tiefladwagen 18-achs, G.Schicht, modell DDR, Каталог, 4-achs1953, Leipzig, Fahrbach modell Guterwagen Kassel ohne Bremserhaus, 50-er, Dresden, Латунная модель, модель грузового вагона ГДР, PIKO Katalog 1972, messing, Modell aus messing, модели железных дорого ГДР, PIKO, Katalog PIKO, паровозы, цистерны, вагоны, Модели ГДР, ПИКО, ddr, , DDR


Друзья