MOSKAU
modellbahnen-DDR
Русский

  О проекте: Модели железных дорог ГДР в Москве |  Projekt: Modellbahn DDR in Moskau |  Архив новостей старого сайта |  Карта сайта |     

Каталог и фото

●  Паровозы/Steam Locos
●  Тепловозы/Diesel Locos
●  Электровозы/Electric Locos
●  Мотрисы/Motor coaches
●  Пас.вагоны/Passenger Cars
●  Груз.вагоны/Freight Cars
●  Вагоны-краны/Coaches-cranes


Информация

●  Новости/News/Neuheiten
●  Литература/Literature
●  Ссылки/LINKS
●  Сервисы
●  Карта сайта


J.Guetzold KG, Zwickau, Guetzold


Johannes Gutzold KG Zwickau 1946 - 1972 Marke: "GUTZOLD"
VEB Eisenbahn-Modellbau Zwickau 1972 - Dez 1979 Marke: "EM"
VEB Kombinat "PLASTICART Annaberg-Buchholz Werk 5" 1983 - 1990
Йоханнес Гютзолд (Johannes Gutzold) положил основу своего будущего предприятие уже в 1945. В этот год он построил для своих сыновей Бернда и Лутца поезд из древесины и металла. Так как для поезда был нужен металлический корпус, Gutzold произвел его отливку в песочнице за домом. Как он это сделал - остается тайной, но таким образом были изготовлены для его знакомых имеющих также сыновей еще 5 полных поездов с шириной колеи примерно 32 мм. Скоро, в результате опытов с отливкой металла в песок, возник В-сцепной паровоз на ширину колеи 00. Еще один, построенный без образца (оригинала) локомотив, имел корпус из алюминия и рамку, отлитую из цинка. Шасси было оснащено полыми колесами, залитыми стеклом с одной кулисой. Этих локомотивов было построено примерно около 50 штук. Таким образом, Йоханнес Гютзолд сделал свое хобби профессией и основал в 1946 в г. Цвикау (Zwickauer Dr.-Friedrichs-Ring 91) кооперативное товарищество "Gutzold KG". Вскоре, с использованием техники литья из алюминиевого сплава в песок, возник корпус для второго локомотива "Gutzold", имеющего отдаленное сходство с BR 75. Теперь двухосный локомотив украшали колеса со спицами и кулисами (по одной с каждой стороны). Первые локомотивы были просты, крепки и были достаточно тяжелы. В то время как другие производители, изготовлявшие локомотивы со сложными приводами сталкивались в итоге с большими функциональными трудностями, Йоханнес Гютзолд начинал с малого и получал в ходе своих опытов важные результаты.Постепенно им было создано семейное предприятие, состоявшее из 10 сотрудников. Были также ученики, которых Гютзолд сам обучал своему мастерству. Вскоре старые помещения стали слишком малы и Гютзолд с его предприятием перебрались в дом попросторнее (номер 113).

После первых двух мелкосерийных выдуманных моделей (Br 75 b Br 64) последовал вупуск уже соответствующей оригиналу модели паровоза BR 24, запущенного в производство в 1952 году. Чтобы изготовить необходимую деталировку, Гютзолду потребовалось сначала изготовить пресс-форму в своей Фирме. Корпус локомотива и тендер были изготовлены из бакелита (наше название - карболит). Между 2-мя металлическими пластинами, в раме, лежала зубчатая передача колес, которая работала на 3-х рельсовом варианте мотора переменного тока. При этом, универсальный мотор "Ehlcke" был расположен в кабине машиниста, а конденсатор был размещен в тендере. Сразу последовало изготовление данного локомотива на 2-х рельсовую систему постоянного тока. Позднее, BR 24 с переделанным корпусом из пластмассы получил специально разработанный Gutzold более маленький мотор. Используя ряд конструктивных элементов, позволивших объединить в одном корпусе мотор и передаточный механизм, был разработан BR 64 первоначально такде в карболитовом корпусе. Первые карболитовые модели имели на блоке цилиндров фирменный логотип "JG". Обе модели (BR 24 и 64) были переделаны в 1960-м и 1961-ом годах соответственно. При этом они получилив новый корпус с хорошей деталировкой из термопластика, а также полное управление приводом в одном корпусе.

Первые опыты по применению уже начавшего одерживать победу над бакелитом термопластика Гютзолд приобрел уже в 1954 при строительстве BR 42. Накладки колес тендера с тормозными колодками, воздушные котлы и тормозные цилиндры были выполнены из этого материала, в то время как корпус локомотива и тендер были сделаны еще из бакелита. Имевшийся свободный просвет котла и другие новшества многое говорили о способностях этой фирмы в тот период времени. Первым в ГДР комплектом (рама и корпус) полностью выполненным из термопластика была железнодорожная модель большого дизельного локомотива V200 DB, сделанного в 1958 в Цвикау. Первая серия имела на обоих сторонах гравюру "DEUTSCHE BUNDESBAHN". Легенда гласит, что данный локомотив был представлен на ярмарке, которую посетила тогдашний министр культуры т. Фурцева. Сразу же было достигнуто согласие на экспорт из ГДР в СССР моделей ж/д ГДР включая V200, но... без надписи пропогандирующей не социалистический строй. На пресс-форме почти сразу же надпись была залита. Необходимо отметить, что с 1960 года до тех пор, пока заводская шприцевая техника литья не была переделана по-новому, были сделаны лишь отдельные улучшения производимых фирмой моделей.

Через 2 года после V 200 Гютзольд впадает в другую крайность и... создает модель BN-150 CSD. Это был самый маленький построенный в ГДР локомотив в HO. После того, как мотрисса VT 137 впервые была представлена в каталоге "PIKO" 1953 года, но реально не была произведена, позднее она начала изготавливаться на заводе Гюдзольда в Цвикау. Она изготавливалась в 2-х и 3-х секционном вариантах с мотором и карданной передачей V 200. С появлением BR 75 были еще раз запущены в действие имевшаяся рамка и мотор BR 24. Минимальные отклонения размеров баз и диаметра колес были для модели незначительны. Таким образом, пришлось разработать по-новому только блок цилиндров и корпус.

С 1961-го года объем производства стал настолько большим, что имевшихся помещений больше не хватало. На чертежных досках конструкторов фирмы возникают все новые модели и Гютзолд увеличивает штат своих сотрудников до 100 человек и снимает неподалеку дополнительную площадь для производства. Между тем, немецкие железные дороги начинают в большом объеме строительство новых локомотивов - тепловозов. После изготовленных в 1959 образцов V 60 и V 180 и последовавших затем их серийных выпусков, в 1961-ом и, соответственно, в 1963 годах, вслед за ними весной 1964 года на Лейпцигской ярмарке был представлен первый образец V 100 001. Йоханнес Гютзолд вместе с серийным производством V 100 для немецких жедезных дорог, также начал серийное производство в 1966 году моделей тепловоза в масштабе 1:87. Здесь он впервые использовал новый прямоугольный мотор. Надежный принцип двигателя силовой передачи карданными волами на обе поворотные тележки был взят от V 200. Эти модели V100/ BR 110 производились приблизительно до 1990 в действовавших тогда раскрасках железной дороги DR и после этого, выпускались в исполнении недорогих игрушек (юниор-серии) в различных окрасках.

В связи с начавшейся болезнью, Йоханнес Гютзолд передает в 1968 управление делами своему сыну Бернду и выбывает из фирмы. Бернд Гюцольд работает не только как коммерческий директор за письменным столом, но и как техник, который имея необходимые знания ориентируется во всех областях конструкции моделей и развития производства. Он начал свою деятельность с завершения работ по BR 52 "конденс." и V 180. Оба имели тот же мотор, как и V 100. Несмотря на небольшое количество вариантов мотора, удалось сохранить модельную достоверность. BR 52 Kondens. был первым локомотивом пара в ГДР, у которого управление производилось из тендера при помощи пластикового вала, а не штампованной жестяной ленты. Это дало значительные преимущества при изготовлении, однако вызвало ряд проблем, которые должны были быть решены. Изготовление более мощного мотора для подготовленного к изготовлению BR 52 с тендером-ванной потерпело неудачу из-за уже имевшегося слишком больших размеров производства моторов, и Экономический совет ГДР отказал в развитии нового мотора. В это время государство также начало усиленно контролировать размер этого предприятия. Сначала Гютзольд получил поддержку немногих руководителей государства, которые понимали что-то в моделях железной дороги. Вместе с тем конфликты уже были запрограммированы.

В 1972 Бернду Гюцольду запретили деятельность коммерческого директора и затем "Gutzold KG" переименовали в VEB "Eisenbahnmodellbau Zwickau" (народное предприятие железнодорожного моделестроения в Цвикау). Тогда же в 1972 появился известный как "барабан тайги" BR 120, прежде всего, как последний разработанный под руководством Бернда Гюцольда локомотив. Следующие два года он еще работал как технический руководитель на своем предприятии. Знание и опыт Гютзольда как модельного специалиста стояли в противоположность фирменной политике назначенного коммерческого директора, руководившего предприятием. В связи с возросшими противоречиями Бернд Гютзольд покинул в 1974 году предприятие и работал как главный конструктор в народном предприятии VEB "Kaltetechnik" (холодильная техника) в Цвикау. В это время осуществлялось объединение нескольких предприятий - производителей игрушек в г. Цвикау в народное предприятие "Eisenbahnmodellbau" (железнодорожное моделестроение) и переселение в общее место производства на улицу Marientaler.

На подвергшемся изменениям предприятии продолжили опыты известные конструктора, такие как Карл Хайнц Хофманн. Как квалифицированный железнодорожник он пришел в 1969 году из фирмы "Вернера Эльке" из Дрездена в эволюционный филиал народного предприятия "PIKO" в Цвикау. После того, как была завершена работа над Br 52 Kon и V 180, он спроектировал BR 86 как третий и последний локомотив. Элементы BR24 и BR 64 могли также использоваться, но теперь производство шло из пластмассы. Эта технология позже также была использована "PIKO" в Зоннеберге. Следующим отмеченным успехом конструкторов из Цвикау была изготовленная в 1980 модель BR 106. Длительный перерыв и ожидание были оправданы. Вышедший локомотив начал сразу изготовляться в нескольких цветных вариантах и с новым маленьким мотором "PIKO". Последней большой разработкой данного предприятия было начатое производство с 1985 BR 56 и BR 56 АЭГ. Обе модели имели следующую особенность: свободно открываемую дверь коптильни, дающую доступ для к подробностям внутреннего пространства. В 1982 завод переименовывают в народное предприятие "Plasticard Annaberg - Buchholz , Werk 5 Zwickau". Сразу после распада ГДР Бернд Гюцольд вышел с предложением о денационализации. 1 июня 1990 он стал снова коммерческим директором в основанной его отцом фирме. Однако, имелась еще индустрия производства игрушек: головоломок и других игрушек, появившаяся из-за объединения в 1974 ряда предприятий в г. Цвикау. Гютзольд должен был прекратить это, чтобы сохранить первоначальную фирму и сконцентрироваться на производстве моделей железной дороги. Завод и земля его предприятия, согласно действующему тогда праву, не могли еще быть переданы ему. Производство старого предприятия осуществлялось еще до 31 мая 1990, как VEB "Plasticard". Без достаточной надежности, имея еще неизвестное в объединенной Германии имя в строительстве моделей железных дорог, Гютзольд не был для банков кредитоспособен. Для необходимых разработок отсутствовали деньги, но имевшиеся модели переделывались находящимися в распоряжении средствами. Сначала был закончен почти разработанный BR 71. Прежние модели получили новые моторы и черненые шины колес. В конце 1991 возникли социальные проблемы в стране, рухнула имевшаяся сбытовая сети, обременяли старые долги народного предприятия "Piasticard". При получении предприятия полностью под свой контроль, была проведена полная проверка фирмы. Оглядываясь назад на интересную историю возникновения, огосударствления и денационализации Гютзольд 50-летний фирменный юбилей был отпразднован в 1996 году. В честь этого события, был изготовлен золотой BR 52 в лимитированном издании и с оригинальным свидетельством.
О производителях/ Ueber die Hersteller
●  Bock, Halle
●  K.Dahmer, Bernburg
●  G.Dietzel, Leipzig
●  DMV, Marienberg
●  W.Ehlcke, Dresden
●  EAW, Werdau
●  W.Fahrbach, Leipzig
●  Günter Gebert (Altlandsberg-Süd - 1947-1957; Fredersdorf bei Berlin - 1957-1964)
●  J.Guetzold KG, Zwickau, Guetzold
●  L.Herr, Herr KG, Berlin-Treptow
●  G.Hruska, Glashuette, Permot
●  R. Kloetzner, Glauchau
●  MEB, VEB Bergfelde, Berlin
●  Noch, Glauchau
●  PIC0 Express, Chemnitz, PIKO, Sonneberg
●  H.Rarrasch, Halle (Saale)
●  H.Rehse, Leipzig
●  G.Schicht, Dresden, Prefo
●  J.Weigel, Leipzig


Теги

4-achs1952, Projekt Modelleisenbahn DDR, железная дорога, Каталог ПИКО, modellbahn der DDR in Moskau, DDRDanke fr die entfaltete Antwort Es gibt die Fotografien dieser Wagen, DDR trafowagen modell, модель вагона ГДР, HR modelle silowagen persil grau 195Х, Fa Ehlcke, Fa Alfred Bock, Technikus Express Berlin DDR modelle, Catalogue GGebert of 1958, Katalog Firma GGebert 1958 DDR, SCHICHT LORENWAGEN 2 achs 1952, Modellbahnen DDR, Modellbahn DDR, Modell Railway DDR, Staubsilowagen Braunkohlenstaub mit BremserHaus, Gnter Gebert Guterwagen, DDR modelle, BR41, Gnter Gebert, Gebert Staubsilowagen mit BremserHaus, Staubsilowagen PERSIL mit BremserHaus, Staubsilowagen IMI mit BremserHaus, GGebert Staubsilowagen PERSIL ohne BemserHaus, Werner Boetcher, Fahrbach modell Guterwagen Kulwagen Loewen Brau, Fahrbach Beer wagen, Fahrbach wagen Seefisch, Seefischwagen Fahrbach, SCHICHT NIEDERBORDWAGEN MODELL 1967, ГДР, VEB, Guetzold Zwickau Sa, Katalog, грузовой вагон, DMV, 4-achs1957, MEB, modell, guterwagen, Gerhard Schicht, EAW, Herr KG, Reppin, Hruska, J.Weigel, 50-е годы, Prefo, Мелкосерийные модели, Kleinserien modell, modell mit trafo, Tiefladwagen 18-achs, G.Schicht, modell DDR, Каталог, 4-achs1953, Leipzig, Fahrbach modell Guterwagen Kassel ohne Bremserhaus, 50-er, Dresden, Латунная модель, модель грузового вагона ГДР, PIKO Katalog 1972, messing, Modell aus messing, модели железных дорого ГДР, PIKO, Katalog PIKO, паровозы, цистерны, вагоны, Модели ГДР, ПИКО, ddr, , DDR


Друзья