MOSKAU
modellbahnen-DDR
Русский

  О проекте: Модели железных дорог ГДР в Москве |  Projekt: Modellbahn DDR in Moskau |  Архив новостей старого сайта |  Карта сайта |     

Каталог и фото

●  Паровозы/Steam Locos
●  Тепловозы/Diesel Locos
●  Электровозы/Electric Locos
●  Мотрисы/Motor coaches
●  Пас.вагоны/Passenger Cars
●  Груз.вагоны/Freight Cars
●  Вагоны-краны/Coaches-cranes


Информация

●  Новости/News/Neuheiten
●  Литература/Literature
●  Ссылки/LINKS
●  Сервисы
●  Карта сайта


PIC0 Express, Chemnitz, PIKO, Sonneberg

Фирма PIKO 1949-...


Колыбель "PIKO" состоялась в г. Хемнице. Еще перед основанием ГДР команда бывшего предприятия Siemens Halske получила в 1949 заказ разработать и построить миниатюру железной дороги. К этому времени это предприятие изготовляло электрические измерительные инструменты и принадлежало к советскому акционерному обществу "Кабель". Позже фирма была переименована в "RFT-Gerate werk" и присоединена к заводу "Radio- und Fernmeldetechnik Leipzig".

Конструкторы решили изготовлять модели в масштабе НO (ширина колеи пути 16,5 мм). Материалом для изготовления послужил новый материал бакелит, который изготовлялся литьем в формы. То, что материал бакелит использовался, зависело от того, что он был уже известен в электротехнике и соответствующим образом был знаком конструкторам как обращаться с этим материалом. Кроме того, металл был редким материалом. Под руководством конструктора Beyer первоначально в Хемнице возникли один двухосный электровоз и двухосный, имеющий обтекаемую форму паровоз с тендером. Электровоз имел корпус схожий с E 18, однако оба локомотива выглядели скорее как "яйца на колесах". Отчетливо была узнаваема опора (ходовая), как у локомотивов фирмы "Trix". Прежде всего, внутренняя схема локомотивов красноречиво говорили об этом. Двигатель имел мотор переменного тока напряжением 16V. Изменение направления движения происходило при помощи реле. В качестве сцепки использовалось широко распространенное соединение "Marklin". Эта игрушечная железная дорога впервые была представлена на Лейпцигской осенней ярмарке в 1949 году. Сначала локомотивы и вагоны поступали в продажу как стартовые наборы с надписью "Pico express". Они были упакованы вместе с набором рельс, образующих овал, бакелитовых вагонов, а также построенного в Хемнице трансформатора в подарочном картоне. Когда впервые появилось обозначение ME 101, паровоз еще комплектовался тремя пассажирскими вагонами фирмы "Bergfelde", электровоз поставлялся с четырьмя грузовыми вагонами фирмы "Herr" и комплектовался нижними частями фирмы "EhIcke".

Сначала продажа происходила в советском торговом обществе "Totchmasch" - вплоть до присоединения предприятия в VVB-RFT Лейпциг. Почему "PICO" было написано в Хемнице с буквы "C", до сих пор не понятно. Причины, побудившие к этому "создателей" никогда не были отражены письменно. Во многих источниках есть предположение, что "PICO" должно было быть сокращением для "Piccolo". В Хемнице был также вскоре изготовлен I "C" I - паровоз серии 64. Только дверь парового котла и задняя стенка кабины имели номер "64215", в то время как на кабине машиниста было написано "PICO EXPRESS". Колесная формула у модели была 1-2-1. Однако, этот локомотив не стал серийной моделью. Для серийного производства строился 1 B 1 тендер-локомотив, который соответствовал серии 71, с тем же корпусом и той же надписью. Все произведенные в Хемнице локомотивы имели корпус из цинка, изготовленный литьем под давлением. Из Хемница в Зоннеберг перенесение производства изготовления моделей железной дороги произошло в 1951/52 годы. RFT хотел, но не мог больше покрывать постоянно растущие потребности. Так как город Зоннеберг был уже известен как центр немецкой индустрии кукол и как город игрушки, а в народном предприятии VEB "Elektro-Installation Oberlind" (ElO) еще имелись свободные мощности, то производство было перенесено в Тюрингию. Кроме того, в этом электро-предприятии хорошо были знакомы с материалом бакелит. Существенное участие в перенесение модельного производства дороги из Хемница в Зоннеберг принял Курт Фидель, тогдашний руководитель VVB IKA (объединение государственных предприятий инсталляция, кабель, аппараты), к которому принадлежал также ElO. Эргард Фикерт (Fickert), который прибывал от "Hruska" из Глашуетте, выделился как руководитель новой группы разработчиков. Первоначально в группу входили также происходившие родом из Лейпцига Карлхайнц Бруст и Фриц Хорнбоген, которые спустя несколько лет перешли в институт транспорта в Дрездене и стали сотрудничать там с профессором Курцом.

В то время, как Фикерт заботился преимущественно о развитии моторов и электро механических частей, большинство модельных образцов многие годы возникало из рук Фрица Хорнбогена. Уже к осенней ярмарке в 1952 году, они могли представить 3 новых модели. Теперь, новые модели были изготовлены только лишь под названием фирмы "PIKO" (Pionier Konstruktion). Паровоз BR 55, электровоз E 44 и дизель-мотрисса BG4VT-33 стали в некотором смысле сенсацией. Корпус всех моделей были сделаны из бакелита и, наряду с достаточной прочностью, одновременно имели хорошую достоверность в передаче деталей. Для целей получения необходимой массы поезда, локомотивы получили дополнительный вес в виде смонтированных внутри металлических дисков-пластин. Мотрисса получила такой же мотор на поворотной тележке, каким был также оборудован на поворотной тележке электровоз E 44. Однако, особенностью было то, что передача крутящего момента, происходила на средних осях, соединяющих поворотные тележки с мотором. Внешние оси приводились в действие подвижной зубчатой передачей. Таким образом, была гарантирована высокая сила тяги, передающаяся по кривой. Как двигательное, было сохранено напряжение в 16 V, а изменение направления движения происходило в реле. Неудовлетворительные ходовые качества моделей при изменении направления движения, а также высокая подверженность механическим повреждениям самого реле, привели к внедрению в 1953 году 2-х рельсовой системы постоянного тока и дополнительным изменениям в конструкцию реле - появился выпрямитель. В паровозе BR 55 он был размещен в буксируемом тендере. К этому времени от "EIO" уже имелось по-новому разработанное устройство ME 001, как дополнение для получения постоянного напряжения. В 1954 в продажу поступило также новое устройство для подключения сети постоянного тока ME 002. В 1953 году в Хемнице изготавливались только локомотивы, но с 1954 года добавилось изготовление вагонов. Последнюю дату для "EIO" можно считать возникновением собственного современного для тех пор ассортимента, который поддерживался с 1954 года и до распада ГДР.

На осенней ярмарке в 1954 году были представлены новые блоки двигателей E 44 и BR 55, как моторы постоянного магнита. Одновременно на рынок поступили E 44 AEG и E 46, обе модели первоначально шли в двух вариантах исполнения: с мотором переменного тока или с мотором постоянного тока. Также, в этот период был представлен проект BR 65, который, к сожалению, так никогда и не был построен. С 1955 "EIO" прекратил производство транспортных средств переменного тока. Из оставшихся корпусов с 64-ым номером и шасси BR 55 возникала новая модель, BR 81. Позднее, его корпус с номером 81 701 выжимался из бакелита и термопластика. Еще 2 модели из начального периода начинающегося использования термопластика могут быть здесь упомянуты: BR 50 как локомотив грузового поезда и BR 23 как локомотив скорого поезда. Они на долгое время оставались единственными буксирными тендерными локомотивами "PIKO". Относительно BR 50, необходимо отметить одну особенность: наряду с нормальным исполнением (мотор в локомотиве), существовала еще разновидность "Kraftpaket" ("мощный пакет") со вторым мотор в буксирном тендере. На моделях железных дорог, по которым двигались длинные поезда - эта модель была, конечно, очень вожделенна.

1 апреля 1958 образовывался VVB (B) "Spielwaren" ("игрушки") с местонахождением в Зоннеберге. Это предприятие стало координирующим всего производства игрушек. 1 января 1962 было основано народное предприятие (VEB) "PIKO" . В этом новом предприятии были интегрированы модельное производство народного предприятия "EIO", а также только находившиеся в Зоннеберге часть зданий по изготовлению точной механики. Здесь изготовлялись раньше большие часы и навигационные приборы и т.п. Их производство было перенесено на другие предприятия. Бывшее здание военной авиации, стало главной конторой народного предприятия "PIKO". Сюда постепенно переводились подразделения по развитию моделей железных дорог и производство из "EIO", а также коллектив по изготовлению точной механики. Все изменения структуры не происходили внезапно, а делались в течение нескольких лет при постоянном поддержании производства. Первый руководитель предприятия Eugen Furch нового народного предприятия "PIKO" до этой даты, занимал должность руководителя предприятия, изготавливавшего точную механику. В 1963/64 годы примерно 1.000 стартовых упаковок моделей железной дороги на батареях, состоящие из упрощенного варианта BR 80 , четырех вагонов и овала пути, стали массовой ежедневной продукцией "PIKO". Первоначально не было потребности в таком внезапно возникшем количестве моделей. Стартовые комплекты скапливались в прихожих "PIKO". Впервые на предприятии были вынуждены задуматься о продаже. Проблема быстро нашла решение в широко задуманной акцией по их продаже в социалистической загранице (Польше, Венгрии, Советском Союзе и Чехословакии). Прихожие снова были пусты, но нужно было приспосабливаться к изменчивому интересу клиентов. Тенденция все более смещалась прочь от игрушечной железной дороги к макету железной дороги. В это время начали снижаться продажи монорельсовой дороги. Предложением стали дополнения в виде двигательных полос, по-разному высоких опор и стрелок. Все же, эта модель будущего поезда, не имевшего настоящего образца, принадлежала к категории "игрушка" и не находила ожидаемый интерес модельных железнодорожников. Поэтому, производство вскоре снова начало останавливаться.

Следующей существенной главой дальнейшего развития макета железной дороги PIKO, стало основание 1 сентября 1959 филиала народного предприятия "EIO" в г. Радэбург (Radeburg). Заданием этому филиалу стало разработка макеты железной дороги шириной колеи HO вплоть до запуска в серийное производство, произведение опытных серий и изготовление соответствующих изделий на производстве в Зоннеберге. Впервые в Radeburger начали применять способ печатания выпуклого шрифта на продукции моделей железных дорог. Раньше этот способ использовался в Швейцарской часовой промышленности в процессе надписи на циферблатах и позволил сделать возможным усовершенствование технологии отчетливых надписей. С 1963 в Радебурге началась собственная конструкторская деятельность. Из-за нехватки рабочей силы в Зоннеберге, постепенно происходило взятие под свой контроль и управление производством локомотивов и вагонов в Радебурге. Вследствие этого, прежний эволюционный филиал стал полноценной производственной частью. Все проектные и конструкторские работы по моделям в масштабе HO для "PIKO" были переданы с 1 мая 1964 предприятию в Радебурге. К этому предприятию в разных технологических этапах можно отнести создание локомотивов: BR 66, нового E 44, Ae 3/6. В Зоннеберге оставалось производство масштаба N, которое было представлено "PIKO" впервые в 1964. Это производство было вторым по величине после "Арнольда", который традиционно производил модели этого масштаба. С 1960 по 1965 в Радебурге возникли 7 открытых и 24 покрытых товарных вагона, 9 цистерн, 3 личных автомобиля, E 69 в DR- и DB вариантах, BR 89, VT 135, VB 140 и новый локомотив NOHAB с центральным передаточным механизмом. В разных стадиях находились начатые разработки E 11 и 5 вагонов. Существующие разработки были продолжены и в дальнейшем привели к возникновению нового поколения моделей. Сначала появлялись переделанные BR 55 и E 44, которые имели теперь новый привод мотора на поворотную тележку. На вышедшие в 1969/70 E 11 и E 42 эта программа также была сохранена. Серия была абсолютно современна, так как она вводилась в эксплуатацию вместе с оригиналами локомотивов также появившимися только в 60-ые годы на немецких железных дорогах DR (Deutschen Reichsbahn). В 1971 "PIKO" пико приступил к производству нового DB тендерлокомотива BR 66. Модель была принята к производству быстро, т.к. в состоянии полной готовности находился разработанный для нее в Радебурге корпус. Последовало производство локомотива NOHAB в различных исполнениях разных железных дорог. Для французского рынка изготовлялся корпус СС 7001. Однако, по причинам издержек, модель получала ходовую часть, включая поворотные тележки с серыми диафрагмами, от локомотива NOHAB. Предназначенные для швейцарского рынка Ae 3/6 и моторный вагон BLS не вышли из опытных образцов. Моторный вагон BLS был не принят из-за возражения ASMW. Все произведенные в ГДР продукты должны были представляться этому учреждению на проверку. Все изготовляемые модели подвижного состава должны были свободно и безопасно объезжать, в том числе, самый маленький произведенный "PIKO" радиус пути 380 мм. Здесь BLS проваливался. Из-за его неукороченной длины он резал радиус настолько сильно, что при радиусе кривой менее 500 мм, доходило до столкновения с поездом на параллельном пути. В 70-ые годы в качестве комплектующих, использовались части корпусов фирмы "Merker & Fischer". По-другому решался вопрос экспорта. Он разделялся на страны экспорта: соцстраны и нет. При каждой разработке основным, решающим вопросом было: можно ли производить новый продукт с местными материалами и продавать затем в западной заграницей? Решение принималось отдельно, с резолюцией, дававшей шанс новому продукту продаваться также в NSW (Несоциалистическая экономическая область). Следующим этапом стало появление новой модели BR 130, представленной с по-новому разработанным и универсальным мотором на ярмарке в 1975. Привод с мотором поворотной тележки BR 130 можно было расширить до "мощного пакета" со вторым мотором. Для чешского рынка эта модель пошла с 1978 как локомотив CSD. Также для CSD в различных цветных вариантах стали изготавливаться появившиеся ES 499. Изготовление продолжалось пока, в 1977, наконец, появились новые модели паровозов. Сначала "PIKO" представил BR 01.5 как Rekolok DR с нефтяным тендером и спицевыми колесами. Затем последовали еще варианты с угольным тендером и каплевидными литыми колесами. Система рычагов была изготовлена впервые на "PIKO" из тонких пластмассовых кулис. Мотор находился в тендере, вследствие чего оставался свободным просвет между внутри кабины машиниста локомотива. Однако, мотор от BR 130 использовался также и здесь. Локомотив не получил компромиссного универсального мотора, который мог существенно повлиять на ходовые качества. Здесь, к сожалению, над конструкторами одержала победу экономика. В изготовление моделей стали повсеместно внедряться детали из пластмасс, требующие более точного монтажа, но обладающие большей достоверностью. Недостаточное качество отливок из пластмасс привели к возросшим убыткам. Но, как при каждом внедрении новой технологии, всегда встречаются трудности, которые нужно решать. После того, как эти барьеры были взяты, к BR 01 присоединились 1979 году – BR 41 и в 1982 – BR 03 - также как DR-Rekomaschinen. После давно уже остановленного производства BC4iVT-33 "PIKO" вместе с управляющим (моторным) вагоном для магистральных линий BR 195 началось производство BR 185, в различных вариантах. Абсолютно новая категория качества была достигнута с началом выпуска BR 95 в 1983. Вопреки большому желанию, конструкторы долгое время не могли приблизиться к этой модели. Также как и другие, этот локомотив должен был безоговорочно выдерживать проверку на ASMW и объезжать расстояние кривых S, состоящих из закруглений железнодорожного пути с 380 мм радиуса без выпрямления. Но упорство было вознаграждено и возникала прекрасная модель, управлявшаяся от универсального мотора с интегрированным заодно с ним передаточным механизмом колес. Корпус имел очень хорошую деталировку. Впервые в ГДР, после NEM (Гютзольд) этот локомотив был снабжен комплектом накладных деталей прилагающихся в отдельной коробке. В том же самом качестве, последовал вслед за ним паровоз BR 38, запущенный в производство в 1987. Увенчивающее окончание "PIKO" как государственного предприятия стал выпуск в 1988 году полного поезда "SAXONIA". Он приводился в действие покрытым товарным вагоном. Как особенность, этот поезд продавался также в кожаной подарочной коробке. После распада ГДР "PIKO" превратилось в общество с ограниченной ответственностью. Отмечается, что безрезультатно завершилось стремление "Marklin" взять под свой контроль и управления это предприятие. Развалился также многообещающий проект производства "Liliput". Ныне предприятие продолжает существовать и производить свою продукцию.
О производителях/ Ueber die Hersteller
●  Bock, Halle
●  K.Dahmer, Bernburg
●  G.Dietzel, Leipzig
●  DMV, Marienberg
●  W.Ehlcke, Dresden
●  EAW, Werdau
●  W.Fahrbach, Leipzig
●  Günter Gebert (Altlandsberg-Süd - 1947-1957; Fredersdorf bei Berlin - 1957-1964)
●  J.Guetzold KG, Zwickau, Guetzold
●  L.Herr, Herr KG, Berlin-Treptow
●  G.Hruska, Glashuette, Permot
●  R. Kloetzner, Glauchau
●  MEB, VEB Bergfelde, Berlin
●  Noch, Glauchau
●  PIC0 Express, Chemnitz, PIKO, Sonneberg
●  H.Rarrasch, Halle (Saale)
●  H.Rehse, Leipzig
●  G.Schicht, Dresden, Prefo
●  J.Weigel, Leipzig


Теги

4-achs1952, Projekt Modelleisenbahn DDR, железная дорога, Каталог ПИКО, modellbahn der DDR in Moskau, DDRDanke fr die entfaltete Antwort Es gibt die Fotografien dieser Wagen, DDR trafowagen modell, модель вагона ГДР, HR modelle silowagen persil grau 195Х, Fa Ehlcke, Fa Alfred Bock, Technikus Express Berlin DDR modelle, Catalogue GGebert of 1958, Katalog Firma GGebert 1958 DDR, SCHICHT LORENWAGEN 2 achs 1952, Modellbahnen DDR, Modellbahn DDR, Modell Railway DDR, Staubsilowagen Braunkohlenstaub mit BremserHaus, Gnter Gebert Guterwagen, DDR modelle, BR41, Gnter Gebert, Gebert Staubsilowagen mit BremserHaus, Staubsilowagen PERSIL mit BremserHaus, Staubsilowagen IMI mit BremserHaus, GGebert Staubsilowagen PERSIL ohne BemserHaus, Werner Boetcher, Fahrbach modell Guterwagen Kulwagen Loewen Brau, Fahrbach Beer wagen, Fahrbach wagen Seefisch, Seefischwagen Fahrbach, SCHICHT NIEDERBORDWAGEN MODELL 1967, ГДР, VEB, Guetzold Zwickau Sa, Katalog, грузовой вагон, DMV, 4-achs1957, MEB, modell, guterwagen, Gerhard Schicht, EAW, Herr KG, Reppin, Hruska, J.Weigel, 50-е годы, Prefo, Мелкосерийные модели, Kleinserien modell, modell mit trafo, Tiefladwagen 18-achs, G.Schicht, modell DDR, Каталог, 4-achs1953, Leipzig, Fahrbach modell Guterwagen Kassel ohne Bremserhaus, 50-er, Dresden, Латунная модель, модель грузового вагона ГДР, PIKO Katalog 1972, messing, Modell aus messing, модели железных дорого ГДР, PIKO, Katalog PIKO, паровозы, цистерны, вагоны, Модели ГДР, ПИКО, ddr, , DDR


Друзья