Каталог и фото
|
● Паровозы/Steam Locos
|
● Тепловозы/Diesel Locos
|
● Электровозы/Electric Locos
|
● Мотрисы/Motor coaches
|
● Пас.вагоны/Passenger Cars
|
● Груз.вагоны/Freight Cars
|
● Вагоны-краны/Coaches-cranes
|
|
W.Ehlcke, Dresden
15 января 1949 года в Дрездене была основана фирма по изготовлению моделей железных дорог Вернера Эльке ("Modelleisenbahnbau Werner Ehlcke KG"). Свое производство Ehlcke начал в своей квартире с изготовления и сбыта профильных рельс из тонкой жести и латуни высотой 3,5 мм. Ассортимент расширялся и, вскоре, дошло до изготовления готовых элементов пути. Посредством зажимов, проволоки и другого инструмента изготовляемый профиль крепился на деревянном основании, что давало, вместе с щебнем пробки в итоге приятный внешний вид. Ходовые качества были также на хорошем уровне. Специализация Ehlcke по изготовлению моделей вагонов из жести и латуни получила развитие в течение следующих лет.
Для увеличения ассортимента моделей железной дороги, он начал изготавливать комплекты для сборки различных открытых и закрытых 2-х осных товарных вагонов, 2-х и 4-х осных железнодорожных цистерн и 2-х осного вагона для перевозки газа. Изготавливался комплект для сборки одного 2-х осного пассажирского вагона. Также известно о представленной Ehlcke на Лейпцигской весенней ярмарке в 1950 году модели для ручной сборки 2C1-паровоза серии BR 03. Были изготовлены отдельные части паровоза из латуни – опора парового котла, передние брусья буфера, крыша и часть фронта кабины машиниста. Колеса, дверь коптильни, дымовая труба, паровой котел должны были комплектоваться отливками фирмы "HERR". Сначала, они изготавливались из металла, а затем отливались из пластмассы.
К сожалению, Ehlcke никогда не производились элементы управления и сами моторы. Однако, Ehlcke разработал в сотрудничестве с фирмой Петрих ("Petrich") для этого локомотива Allstrommotor. Мотор изготовлялся самой фирмой Петрих, однако продавался и был известен как "мотор Ehlcke". Он был так сконструирован, что находился вмонтированным в кабине машиниста паровоза в масштабе HO. Таким образом, первоначально сконструированный для BR 03, он стал не просто мотором, а настоящим эффективным двигателем, предоставленным в распоряжение моделей железных дорог. В течение многих лет этот мотор использовался как двигатель в многочисленных комплектах и готовых локомотивах нескольких фирм - "Rehse", "HERR" и "Gutzold", что подтверждает удачную конструкцию этого мотора.
В скором будущем возникли проблемы, связанные с недостатком материала (жесть и латунь), которые вынудили Ehlcke перестраивать свое производство. Предпринятые попытки производить детали для моделей из давленой жести покрытой медью с последующим запаиванием, не удались в связи с длительностью процесса. В поисках других вариантов, он натолкнулся на изделия из печатной (бумажной) индустрии. Так, давлением газетного клише производились матрицы из картона. Произведенный таким образом картон был теплостойким, а рельеф, полученный при штамповке, хорошо сохранялся. Ehlke воспользовался этими качествами. На сваренной платформе с шасси, погрузочная площадка стала изготавливаться из такого картона с имитацией деревянного рельефа и выдолбленных брусьев. Все это крепилось с использованием каучукового клея "Pelasal". Таким образом, возникала первая готовая модель платформы со стойками (Rungenwagen), которая была запланирована сначала олько как комплект для самостоятельной сборки. Без этой идеи, Ehlcke пришлось бы закрыть предприятие уже в 50-ые годы из-за острых проблем, связанных с отсутствием жести и латуни.
Появившаяся техника шприцевания пластмасс открыла перед фирмой новые возможности. Так, впервые в ГДР Ehlcke была изготовлена проломанная рама платформы новой кислотной цистерны (Saurekesselwagen). В дальнейшем, изготовленная из пластмассы рама также использовалась в грузовых вагонах, цистернах и вагоне для перевозки извести. С этими пресс-формами, после прекращения работы "Ehlcke" (в середине 60-ых годов), в дальнейшем продолжили работу: сначала фирма "SCHICHT", а после ее огосударствления - народное предприятие "Префо". И по сей день, эти формы выпускаются фирмой "Sachsenmodelle" с учетом маленьких коррекций и доработок. Отмеченное, является самым лучшим доказательством установленного в те времена качества.
Кроме этого, еще две технологические новинки от Ehlcke были использованы "PIKO". Во первых, это касается оболочек буферов для рамки вагона, которые получались шприцеванием отдельно, а затем могли быть вклеены в саму рамку вагона. Вследствие этого устранялся шов на тарелке буфера, который возникал, если буферы отливались в целом с рамкой. С другой стороны, колесные пары изготавливаемые при "Ehlcke" имели между осью и колесом, выполненными из металла пластиковую прокладку (изоляцию). Отмеченное, по сравнению с технологией изготовления колеса из цельного металла (Aufziehens), создавало преимущество и приводило к более высокому крутящему моменту колеса. В большей части, такие металлические колесные пары изготавливались для экспортных моделей.
В течение первых лет работы, на Ehlcke занимались только разработками. В то время, когда производились последние комплекты для самостоятельной сборки из металла, Вернер Нагель (Werner Nagel) начал свою работу на заводе в 1954 году, как мастер при Ehlcke. В этой должности он был ответственен за текущее производство и разрабатывал вместе с Ehlcke первые готовые модели. Позднее, под его руководство в 1958 году пришел Карл-Ханц Хофманн (Karl-Heinz Hofmann) как технический служащий на предприятии. Как чертежник для изготовления моделей часов он был идеальным дополнением. Например, он мог делать ручку двери топки из латуни. При Ehlcke он освоил конструирование и, вместе с 3-мя другими работниками, изготовил проломанную рамку шасси для товарных вагонов, создав себе при жизни "собственный памятник". В 1964 Карл-Хайнц был переходит на народное предприятие VEB "PIKO Sonneberg", а в 1969 году его переводят в Цвикау на "Johannes Gutzold KG" как эволюционного механика. Позднее, он получил положение конструктора. После огосударствления фирмы Гюдзольда, в его послужном списке появятся такие модели как BR 86, BR 106 и, как увенчивающее окончание работы, BR 56. Карл-Хайнц Хофманн умер в 1988 году в возрасте 53-х лет. |
|
О производителях/ Ueber die Hersteller |
● Bock, Halle
|
● K.Dahmer, Bernburg
|
● G.Dietzel, Leipzig
|
● DMV, Marienberg
|
● W.Ehlcke, Dresden
|
● EAW, Werdau
|
● W.Fahrbach, Leipzig
|
● Günter Gebert (Altlandsberg-Süd - 1947-1957; Fredersdorf bei Berlin - 1957-1964)
|
● J.Guetzold KG, Zwickau, Guetzold
|
● L.Herr, Herr KG, Berlin-Treptow
|
● G.Hruska, Glashuette, Permot
|
● R. Kloetzner, Glauchau
|
● MEB, VEB Bergfelde, Berlin
|
● Noch, Glauchau
|
● PIC0 Express, Chemnitz, PIKO, Sonneberg
|
● H.Rarrasch, Halle (Saale)
|
● H.Rehse, Leipzig
|
● G.Schicht, Dresden, Prefo
|
● J.Weigel, Leipzig
|
Теги |
4-achs1952, Projekt Modelleisenbahn DDR, железная дорога, Каталог ПИКО, modellbahn der DDR in Moskau, DDRDanke fr die entfaltete Antwort Es gibt die Fotografien dieser Wagen, DDR trafowagen modell, модель вагона ГДР, HR modelle silowagen persil grau 195Х, Fa Ehlcke, Fa Alfred Bock, Technikus Express Berlin DDR modelle, Catalogue GGebert of 1958, Katalog Firma GGebert 1958 DDR, SCHICHT LORENWAGEN 2 achs 1952, Modellbahnen DDR, Modellbahn DDR, Modell Railway DDR, Staubsilowagen Braunkohlenstaub mit BremserHaus, Gnter Gebert Guterwagen, DDR modelle, BR41, Gnter Gebert, Gebert Staubsilowagen mit BremserHaus, Staubsilowagen PERSIL mit BremserHaus, Staubsilowagen IMI mit BremserHaus, GGebert Staubsilowagen PERSIL ohne BemserHaus, Werner Boetcher, Fahrbach modell Guterwagen Kulwagen Loewen Brau, Fahrbach Beer wagen, Fahrbach wagen Seefisch, Seefischwagen Fahrbach, SCHICHT NIEDERBORDWAGEN MODELL 1967, ГДР, VEB, Guetzold Zwickau Sa, Katalog, грузовой вагон, DMV, 4-achs1957, MEB, modell, guterwagen, Gerhard Schicht, EAW, Herr KG, Reppin, Hruska, J.Weigel, 50-е годы, Prefo, Мелкосерийные модели, Kleinserien modell, modell mit trafo, Tiefladwagen 18-achs, G.Schicht, modell DDR, Каталог, 4-achs1953, Leipzig, Fahrbach modell Guterwagen Kassel ohne Bremserhaus, 50-er, Dresden, Латунная модель, модель грузового вагона ГДР, PIKO Katalog 1972, messing, Modell aus messing, модели железных дорого ГДР, PIKO, Katalog PIKO, паровозы, цистерны, вагоны, Модели ГДР, ПИКО, ddr, , DDR
|
|