MOSKAU
modellbahnen-DDR
Русский

  О проекте: Модели железных дорог ГДР в Москве |  Projekt: Modellbahn DDR in Moskau |  Архив новостей старого сайта |  Карта сайта |     

Каталог и фото

●  Паровозы/Steam Locos
●  Тепловозы/Diesel Locos
●  Электровозы/Electric Locos
●  Мотрисы/Motor coaches
●  Пас.вагоны/Passenger Cars
●  Груз.вагоны/Freight Cars
●  Вагоны-краны/Coaches-cranes


Информация

●  Новости/News/Neuheiten
●  Литература/Literature
●  Ссылки/LINKS
●  Сервисы
●  Карта сайта


W.Fahrbach, Leipzig

Наименование фирмы в дословном переводе на русский звучит как «двигательный ручей». Фирма, как коммерческое предприятие была основана в г. Лейпциге Вальтером Фарбахом и выпускала широкий ассортимент учебных технических пособий, а также железнодорожных моделей. Наряду с подвижным составом, рельсами, стрелками и др. материалом ж/д путей, ассортимент включал изготавливавшиеся фирмой инструкции и чертежи для самостоятельной постройки моделей. В 1954 году продукция фирмы начинает рекламироваться и появляется первый проспект фирмы, в котором впервые были представлены грузовые / товарные вагоны в масштабе HO собственного производства. С этого момента, модели фирмы продаются через небольшие частные магазины. По некоторым данным, г-н Фарбах занимался продажей в ГДР медицинского оборудования и первыми его покупателями были врачи, способные оплатить дорогостоящие модели, изготовлявшиеся по началу из металла мелкими сериями. Выходу в серийное производство способствовало использование для боковых и торцевых стен вагонов, а также крыши материала Pertinax (комбинированный полимерный матерал используемый в радиоэлектронной и полиграфической отраслях). Использование данного материала позволило сделать стенки вагонов тонкими и прочными. Пластины из этого материала вручную фрезеровались для получения визуального эффекта досок у боковых стен вагонов. Серийные товарные вагоны были крытыми и продавались в разных вариантах и с разными надписями. При изготовлении каждого вагона использовалось множество отдельных частей, которые вручную собирались на фирме. В то время модельные товарные вагоны производства Вальтера Фарбаха относились к лучшим моделям, имеющим подробное сходство с оригиналами. Сложное изготовление, которое завершалось окраской вагонов и нанесением вручную микрошрифта посредством трафаретов, отражалось на продажной цене моделей. В то время, как модели крытых товарных вагонов других фирм-производителей стоили от 2,50 до 6,00 ДМ, покупатель вагона фирмы Фарбах должен был платить от 11,25 до 14,35 ДМ, в зависимости от исполнения. Кроме моделей крытых товарных вагонов, фирма изготавливала также высококачественные запчасти и оснастку для железной дороги - стрелки, сцепки, электроприводы и сигналы (семафоры). Известно о 15-ти разновидностях покрытых грузовых вагонов, изготавливавшихся фирмой в различном цветовом исполнении – серый, коричневый, зеленый, белый.

 

Еще до появления фирмы Dietzel, которая использовала в вагонах – холодильниках вращающиеся вентиляторы на крыше (приводились в действие посредством механической передачи с колесной пары), данный механизм уже использовался в вагонах – холодильниках фирмы Фарбах.

По моим сведениям, ничего общего, кроме г. Лейпциг в котором было производство 2-х модельных фирм, между Фарбах и Дитцель, не было. Сам Фарбах, по некоторым сведениям, покинул ГДР в 1962 году, чтобы навсегда уехать в Западную Германию, где он без особой славы дожил свой век.

 

Самым запоминающимся для многих коллекционеров моделей, был и остается период существования фирмы Вальтера Фарбаха, который был ознаменован выпуском передовых и высококлассных моделей грузовых вагонов и оснастки для железной дороги, которые и в наше время востребованы многими коллекционерами эпохи ГДР и являются предметом поиска.

О производителях/ Ueber die Hersteller
●  Bock, Halle
●  K.Dahmer, Bernburg
●  G.Dietzel, Leipzig
●  DMV, Marienberg
●  W.Ehlcke, Dresden
●  EAW, Werdau
●  W.Fahrbach, Leipzig
●  Günter Gebert (Altlandsberg-Süd - 1947-1957; Fredersdorf bei Berlin - 1957-1964)
●  J.Guetzold KG, Zwickau, Guetzold
●  L.Herr, Herr KG, Berlin-Treptow
●  G.Hruska, Glashuette, Permot
●  R. Kloetzner, Glauchau
●  MEB, VEB Bergfelde, Berlin
●  Noch, Glauchau
●  PIC0 Express, Chemnitz, PIKO, Sonneberg
●  H.Rarrasch, Halle (Saale)
●  H.Rehse, Leipzig
●  G.Schicht, Dresden, Prefo
●  J.Weigel, Leipzig


Теги

4-achs1952, Projekt Modelleisenbahn DDR, железная дорога, Каталог ПИКО, modellbahn der DDR in Moskau, DDRDanke fr die entfaltete Antwort Es gibt die Fotografien dieser Wagen, DDR trafowagen modell, модель вагона ГДР, HR modelle silowagen persil grau 195Х, Fa Ehlcke, Fa Alfred Bock, Technikus Express Berlin DDR modelle, Catalogue GGebert of 1958, Katalog Firma GGebert 1958 DDR, SCHICHT LORENWAGEN 2 achs 1952, Modellbahnen DDR, Modellbahn DDR, Modell Railway DDR, Staubsilowagen Braunkohlenstaub mit BremserHaus, Gnter Gebert Guterwagen, DDR modelle, BR41, Gnter Gebert, Gebert Staubsilowagen mit BremserHaus, Staubsilowagen PERSIL mit BremserHaus, Staubsilowagen IMI mit BremserHaus, GGebert Staubsilowagen PERSIL ohne BemserHaus, Werner Boetcher, Fahrbach modell Guterwagen Kulwagen Loewen Brau, Fahrbach Beer wagen, Fahrbach wagen Seefisch, Seefischwagen Fahrbach, SCHICHT NIEDERBORDWAGEN MODELL 1967, ГДР, VEB, Guetzold Zwickau Sa, Katalog, грузовой вагон, DMV, 4-achs1957, MEB, modell, guterwagen, Gerhard Schicht, EAW, Herr KG, Reppin, Hruska, J.Weigel, 50-е годы, Prefo, Мелкосерийные модели, Kleinserien modell, modell mit trafo, Tiefladwagen 18-achs, G.Schicht, modell DDR, Каталог, 4-achs1953, Leipzig, Fahrbach modell Guterwagen Kassel ohne Bremserhaus, 50-er, Dresden, Латунная модель, модель грузового вагона ГДР, PIKO Katalog 1972, messing, Modell aus messing, модели железных дорого ГДР, PIKO, Katalog PIKO, паровозы, цистерны, вагоны, Модели ГДР, ПИКО, ddr, , DDR


Друзья